В целях развития детского технического творчества, повышения профессионального мастерства и творческой активности учащихся и педагогов проведен республиканский конкурс «Юные техники и изобретатели». В связи с эпидемиологической обстановкой в республике конкурс проведен в заочной форме.
В конкурсе приняли участие 64 участника (57 работ) в двух возрастных категориях: младшая (6-13 лет) и старшая (14-18 лет) под руководством 34 педагогов общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования республики.
Конкурсные работы участников рассматривались в разделах блоков: «Техническое творчество, изобретательство и рационализаторство» («Модели станков, машин и других технических устройств», «Радиоэлектроника и вычислительная техника», «Спортивно-техническое моделирование», «Техническая игрушка», «Приспособления и инструменты», «Учебное оборудование») и «Цифровые технологии и интерактивная робототехника» («Промышленный дизайн», «Робототехника», «Радиоэлектроника и вычислительная техника», «3D-моделирование», «Спортивно-техническое моделирование», «Техническая игрушка»).
Проведение конкурса имеет практический характер. Авторы проектов под руководством наставников в своих работах описали процесс изготовления работ, используя при этом схемы, чертежи работ и сопроводительные фотографии. Конкурсанты провели грамотную защиту проектов, обозначили цель работы над проектом, самостоятельность исполнения, новизну, актуальность, практическую значимость и раскрыли исследовательский характер проекта.
Жюри конкурса под председательством директора КУ РК «Центр информационных технологий и комплексной безопасности» Файзиева Р.М. провело анализ конкурсных работ, отметило положительные и отрицательные моменты, самостоятельность грамотного технического изложения, знание материаловедения, умение применения вторичного материала, работы учащихся со схемами при заимствовании идеи в сети Интернет и умение их упрощать и дорабатывать идею с применением конструктивной подготовки и определило 13 победителей и 36 призеров.
Развитие детского технического творчества важно в масштабе школы, республики и страны в целом. Совершенствование технического образования способствует решению ряда практических задач участия детей и подростков в подготовке к трудовой деятельности, играет важную роль в профессиональном самоопределении и поможет открыть им дорогу в жизнь.
автомобиль «Бугатти-Черрон»
Лиджиев Эльвег, Мучкаев Баир
МКОУ «Малодербетовская гимназия им. Б.Б. Бадмаева», педагог Барангов А.Б.
Нестеренко Данил, МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района, педагог Рыбалко В.Ю.
Швыдкая Анастасия ЧПУ. МКОУ «Виноградненский лицей им. Дедова Ф.И.» Городовиковского района, педагог Аппин А.И.
Михайлова Д.М., методист БУДО РК «РЦДТ»